Группа из Нью-Джерси, состоящая из южноамериканцев и латиносов, открыла новую грань ню-металла, добавив туда зажигательные латинские ритмы и акустические гитары фламенко. По словам основателя команды Дэйва Чаварри основная идея заключалась в том, чтобы звучать как можно тяжелее и в то же время как можно мелодичнее. Начало истории было положено в конце прошлого тысячелетия, когда бывший участник "M.O.D." и "Pro-Pain" барабанщик Чаварри собрал команду под названием "El Nino". Возглавляемая вокалистом "Merauder" Йоргом Росадо, банда быстро набирала обороты, выступая на разогреве у таких коллективов как "Hatebreed" и "Fear factory".
Сокрушительные гитары, надрывный вокал, смесь английского и испанского, помноженные на латинскую чувствительность, сделали свое дело, и песни "El Nino" зазвучали на радио, а в прессе появились первые положительные отзывы. Но проект пришлось на некоторое время заморозить, поскольку Чаварри отправился в турне с "Soulfly", заместив там своенравного Роя Майоргу.
На гастролях Дэйв получил мощный заряд энергии и, вернувшись домой, вновь занялся своим проектом, сменив вывеску на "Ill Nino". Поскольку Чаварри решил работать в более мелодичном ключе, то необходимо было обновить состав, заменив в первую очередь вокалиста. На эту должность вполне подошел выходец из Бразилии Кристиан Мачадо, и "Ill Nino" приступили к работе в следующей конфигурации: Чаварри, Мачадо, Марк Риццо (гитара), Джардель Пайсанте (гитара), Лазаро Пино (бас) и Роджер Васкес (перкуссия, экс-"Ricanstruction"). Совместные концерты с "Kittie", "Soulfly" и "Snapcase" продолжились удачным появлением группы на фестивале 2000 года "March Metal Meltdown" в Нью-Джерси.
Значительную поддержку команде оказывала одна из самых больших молодежных радиостанций "WSOU", частенько ставившая ее песни в эфир. Все в том же 2000-м на "CIA recordings" вышел мини-альбом "Ill Nino", содержавший семь треков. Вскоре за дело взялась компания "Andy Gould management", сориентировавшая группу на запись первого лонгплея.
К продюсерской работе вместе с Дэйвом Чаварри был привлечен ветеран Рон Сент-Жермен, известный своим сотрудничеством с "Tool", "311", "Soundgarden", "Creed" и другими. После долгих недель напряженных сессий альбом "Revolution… Revolucion" вышел в свет на "Roadrunner records". "Ill Nino" удалось создать вполне достойную пластинку с англо-испаноязычными текстами и разноплановой музыкой, сочетавшей мелодичность ("Unreal"), душевность ("Rumba") и тяжесть ("I Am Loco"). Выпустив диск, группа много гастролировала, причем большинство ее концертов проходило с аншлагами. Приняли участие музыканты и в традиционном "Оззфесте". По возвращении из Европы, где они делили концертные площадки с "Raging speedhorn" и "Pitchshifter" ребята вновь отправились в студию, чтобы порадовать фанов своим очередным творением под рабочим названием "Confessions".
На этот раз продюсерскую работу Чаварри разделил с Бобом Марлеттом ("Saliva", "Black Sabbath"). В процессе сессий группа мирно рассталась с двумя своими коллегами – гитаристом Марком Риццо и перкуссионистом Роджером Васкесом. После непродолжительных поисков замена им нашлась в лице Арью Ластера (гитара, экс-"Machine head") и Дэнни Коуто (перкуссия, экс-"God is I", "Point4hope").